Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В образовательной организации созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами.
- Организационно-педагогическое обеспечение.
Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения. В школе разработаны и реализуются адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития (вариант 7.1), с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями, с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2, 8.3.)
- Психолого-педагогическое сопровождение детей.
Важную роль в сопровождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого- педагогические консилиумы. На основании приказа управления образования администрации Ровеньского района от 01 сентября 2017 года № 870 «Об организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений Ровеньского района в работе психолого –медико-педагогических консилиумов в 2017-2018 учебном году» организована деятельность психолого – медико-педагогического консилиума.