Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Цель работы социально — психологической службы — содействие социально — психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.
Структура работы службы:
Специалисты социально — психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы — это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Функции службы:
- Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта
- Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
- Анализирует состояние социально — психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
- Направляет деятельность обучающегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
- Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
- Охраняет и защищает личность, ее права, интересы ит.д.
- Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни обучающихся.
- Организует социально — психологическую и правовую консультацию для обучающихся, педагогов, родителей.
- Решает конфликтные ситуации между обучающимися, педагогами, родителями.
- Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Главные задачи социального педагога
Задачи:
- создать условия, способствующие социальной адаптации обучающегося;
- выявить индивидуальные качества личности ребенка;
- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
Социально — педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
- сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
- оказать семье обучающегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.
Направления работы
-
В своей деятельности мы выбрали следующие направления:
- Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
- Психо-социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
- Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в учреждении, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
- Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
- Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки ~ социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты — вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества.
В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной работе. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.
Службы социальной помощи обучающимся ставят своей целью своевременно изучить ситуацию в семье, диагностировать, выявить трудности, проблемы, оказать соответствующую помощь, стимулируя активную позицию, формирование ценностных ориентаций бережного отношения к своему физическому и нравственному здоровью, к окружающей среде.
Основные направления работы
-
В своей деятельности мы выбрали следующие направления:
- Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
- Психо-социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
- Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в учреждении, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
- Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
- Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
Кому оказывается психологическая помощь?
Функции службы:
- Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта
- Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
- Анализирует состояние социально — психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
- Направляет деятельность обучающегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
- Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
- Охраняет и защищает личность, ее права, интересы ит.д.
- Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни обучающихся.
- Организует социально — психологическую и правовую консультацию для обучающихся, педагогов, родителей.
- Решает конфликтные ситуации между обучающимися, педагогами, родителями.
- Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Принципы работы службы:
- доступность — возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
- своевременность — включение в работу службы на самых ранних стадиях;
- индивидуализация — индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
- комплексность — психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;
- эффективность — ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
- преемственность — единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
- многофункциональность — выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
- интеграция — полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
- оперативность — быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе учреждения, у данной личности;
- репрезентативность — представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;
- адаптация — ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Методы и формы:
- изучение документации;
- беседа;
- наблюдение;
- эксперимент;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- диагностика.
Планируемый результат:
- Повысить социально — психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
- Смотивировать интересы обучающихся к образовательному процессу.
- Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.
Методическая помощь педагогам
В повседневном общении с ребятами часто приходится оперативно ставить и решать педагогические задачи. Для того, чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, старайтесь развить в себе способность к педагогической импровизации.Ваш успех в общении с учениками во многом будет зависеть от того, насколько Вы умеете смотреть на вещи глазами самих ребят. Если Вы хотите, чтобы Ваша беседа с учеником состоялась, старайтесь начать её с дружеского тона.Чтобы Ваш диалог с учеником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках.Старайтесь никогда не критиковать ученика. Лучше давать дружеские советы.Если Вы хотите завоевать авторитет у ученика, проявляйте к нему в процессе общения искренний интерес. Если Вы хотите убедить ученика в том, что он не прав, диалог начинайте с вопросов, по которым у вас совпадают мнения.Лучшим словом, располагающим ребёнка к общению, является его собственное имя. Обращаясь к ученику по имени, мы тем самым даём почувствовать, что он достоин уважения.Вступая в общение с учеником, старайтесь быть предельно дипломатичными, вести диалог «на равных».
Помните!
Проблемы отношений трудновоспитуемых учащихся надо решать с ними, а не за них!
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области
Председатель комиссии:
Мантулин Олег Викторович
телефон: (4722)32-22-15
Ответственный секретарь комиссии:
Соколова Юлия Сергеевна
телефон: (4722)32-81-33
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области
308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ровеньского района:
ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА:
Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Зосименко Светлана Владимировна
телефон: + 7 (47238) 5-53-56; КДН:5-72-24
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ровеньского района
309740, Белгородская область, Ровеньский район, п. Ровеньки, ул. Ленина, 50.