МБОУ "Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г.Кандыбина"
с. Айдар, Ровеньский район, Белгородская область.
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Цель работы социально — психологической службы — содействие социально — психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

       Структура работы службы:

       Специалисты социально — психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы — это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

       Функции службы:

    • Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта
    • Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
    • Анализирует состояние социально — психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
    • Направляет деятельность обучающегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
    • Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
    • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы ит.д.
    • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни обучающихся.
    • Организует социально — психологическую и правовую консультацию для обучающихся, педагогов, родителей.
    • Решает конфликтные ситуации между обучающимися, педагогами, родителями.
    • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

      Главные задачи социального педагога

      Задачи:

      • создать условия, способствующие социальной адаптации обучающегося;
      • выявить индивидуальные качества личности ребенка;
      • оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

      Социально — педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:

      • сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
      • оказать семье обучающегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.

      Направления работы

      • В своей деятельности мы выбрали следующие направления:

      • Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
      • Психо-социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
      • Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в учреждении, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
      • Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
      • Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки ~ социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты — вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества.
          В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной работе. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.

      Службы социальной помощи обучающимся ставят своей целью своевременно изучить ситуацию в семье, диагностировать, выявить трудности, проблемы, оказать соответствующую помощь, стимулируя активную позицию, формирование ценностных ориентаций бережного отношения к своему физическому и нравственному здоровью, к окружающей среде.

      Основные направления работы

      • В своей деятельности мы выбрали следующие направления:

      • Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
      • Психо-социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
      • Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в учреждении, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
      • Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
      • Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

      Кому оказывается психологическая помощь?

         Функции службы:

      • Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта
      • Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
      • Анализирует состояние социально — психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
      • Направляет деятельность обучающегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
      • Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
      • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы ит.д.
      • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни обучающихся.
      • Организует социально — психологическую и правовую консультацию для обучающихся, педагогов, родителей.
      • Решает конфликтные ситуации между обучающимися, педагогами, родителями.
      • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

         Принципы работы службы:

      • доступность — возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
      • своевременность — включение в работу службы на самых ранних стадиях;
      • индивидуализация — индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
      • комплексность — психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;
      • эффективность — ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
      • преемственность — единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
      • многофункциональность — выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
      • интеграция — полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
      • оперативность — быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе учреждения, у данной личности;
      • репрезентативность — представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;
      • адаптация — ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

         Методы и формы:

      • изучение документации;
      • беседа;
      • наблюдение;
      • эксперимент;
      • тестирование;
      • анкетирование;
      • анализ;
      • консультирование;
      • индивидуальная работа;
      • групповая работа;
      • диагностика.

         Планируемый результат:

      • Повысить социально — психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
      • Смотивировать интересы обучающихся к образовательному процессу.
      • Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.

      Методическая помощь педагогам

      В повседневном общении с ребятами часто приходится оперативно ставить и решать педагогические задачи. Для того, чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, старайтесь развить в себе способность к педагогической импровизации.Ваш успех в общении с учениками во многом будет зависеть от того, насколько Вы умеете смотреть на вещи глазами самих ребят. Если Вы хотите, чтобы Ваша беседа с учеником состоялась, старайтесь начать её с дружеского тона.Чтобы Ваш диалог с учеником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках.Старайтесь никогда не критиковать ученика. Лучше давать дружеские советы.Если Вы хотите завоевать авторитет у ученика, проявляйте к нему в процессе общения искренний интерес. Если Вы хотите убедить ученика в том, что он не прав, диалог начинайте с вопросов, по которым у вас совпадают мнения.Лучшим словом, располагающим ребёнка к общению, является его собственное имя. Обращаясь к ученику по имени, мы тем самым даём почувствовать, что он достоин уважения.Вступая в общение с учеником, старайтесь быть предельно дипломатичными, вести диалог «на равных».

      Помните!

      Проблемы отношений трудновоспитуемых учащихся надо решать с ними, а не за них!

      Педагог-психолог

      Ивахненко Ирина Юрьевна.
      Ивахненко Ирина Юрьевна
      педагог-психолог
      Телефон:
      89202072965
      Часы приема:
      9.00-17.00

      Служба школьной медиации

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      На встрече выполняются следующие правила

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Уполномоченный по правам ребенка

      Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:

      • Защита прав и законных интересов детей;
      • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
      • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
      • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
      • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
      • Организация информационно-просветительской деятельности;
      • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области

      Председатель комиссии:

      Мантулин Олег Викторович

      телефон: (4722)32-22-15 

      Ответственный секретарь комиссии:

      Соколова Юлия Сергеевна
      телефон: (4722)32-81-33 

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области

      308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ровеньского района:

      ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА:

      Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
      Зосименко Светлана Владимировна
      телефон: + 7 (47238) 5-53-56; КДН:5-72-24

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ровеньского района

      309740, Белгородская область, Ровеньский район, п. Ровеньки, ул. Ленина, 50.

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie