МБОУ "Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г.Кандыбина"
с. Айдар, Ровеньский район, Белгородская область.
  • Дистанционное обучение

    Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

    В целях выполнения основных общеобразовательных программ в полном объёме, повышения качества обучения учащихся администрации общеобразовательного учреждения,  педагогическому коллективу необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты:

    - требуется проведение системного мониторинга наличия/отсутствия технических средств обучения у обучающихся, возможности подключения к уроку, проводимому в режиме реального времени;

    - требуется проведение ежедневного мониторинга включения обучающихся в процесс дистанционного обучения, обеспечения контроля над детьми со стороны родителей (законных представителей), оперативное решение проблем, вследствие которых учебный процесс в конкретном случае не осуществляется/ осуществляется не качественно, принятие своевременных мер по включению всех учащихся в учебно-воспитательный процесс с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

    - проведение учебных занятий в дистанционном формате требует от педагогического коллектива тщательной подготовки: выбора способов взаимодействия с учащимися, образовательных платформ для работы, форм взаимодействия с родителями (законными представителями), применение гибкой системы оценивания;

    - в соответствии с пунктом 3.5.12.Санитарно-эпидемиологических требований СП-2.4. 3648-20 обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.

    В связи с данными нормами санитарно–эпидемиологических требований необходимо внести соответствующие изменения в календарный учебный график на период дистанционного обучения. Сокращение продолжительности урока (менее 40 минут) не допускается.

    Уроки должны проводиться преимущественно в онлайн режиме с использованием доступных информационных ресурсов, образовательных платформ в соответствии с утверждённым расписанием, с которым необходимо ознакомить всех участников образовательных отношений, в том числе в обязательном порядке - учащихся и их родителей (законных представителей);

    - при планировании учебных занятий необходимо применять нормы продолжительности использования электронных средств обучения (ЭСО), установленные санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.8.).

    При этом целесообразно учебное занятие проводить в режиме  чередования видов работы (с использованием ЭСО, без использования ЭСО – самостоятельная работа с последующей проверкой, устные ответы учащихся без использования монитора компьютера и пр.).

    • Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
    • использование образовательных интернет-ресурсов;
    • использование ресурсов, созданных учителями школы;
    • WEB-консультации;
    • общение с учителем через электронную почту;
    • дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
    • использование специализированных порталов дистанционного обучения.
    • Для дистанционного обучения используются следующие платформы и сервисы:
    • Российская электронная школа - https://resh.edu.ru
    • Московская электронная школа - www.mos.ru
    • Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки - https://myskills.ru
    • Медиатека Издательства «Просвещения» - https://media.prosv.ru
    • Яндекс.Учебник - education.yandex.ru
    • Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа - uchi.ru
    • Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов - foxford.ru
    • Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов - www.yaklass.ru
    • Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа - obr.nd.ru
    • Lecta – образовательная онлайн-платформа - lecta.rosuchebnik.ru
    • МЭО (мобильное элктронное образование) – онлайн курсы - mob-edu.ru
    • Сферум- образовательная онлайн платформа- Сферум - для тебя, школы и жизни (sferum.ru)


    Электронные образовательные ресурсы для школьников, родителей и учителей
    Уроки, олимпиады, конкурсы:


    http://window.edu.ru — Российский общеобразовательный портал, единое окно доступа к
    образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов. 
    https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс
    лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». 

    www.school-collection.edu.ru — это коллекция образовательных ресурсов по разным
    предметам и для разных классов. 
    www.1september.ru — сайт издательского дома «Первое сентября» заинтересует в первую
    очередь учителей: они найдут там ссылки на периодические издания, образовательные
    проекты и методические материалы.
    https://uchebnik.mos.ru - «Московская электронная школа» – это широкий набор
    электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. 
    https://education.yandex.ru/home - Младшие школьники смогут продолжить занятия по
    русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит
    более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.
    https://www.yaklass.ru - Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет
    «ЯКласс». 
    Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная
    платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным
    предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические
    вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать
    ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию,
    отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах
    пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать
    задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6
    миллиона школьников.

    Обучение в электронной форме с применением дистанционных образовательных технологий предполагает проведение онлайн — уроков, которые будут вести учителя в реальном времени в соответствии с утвержденным графиком занятий через системы специального программного обеспечения (Сферум, Яндекс. Телемост) по согласованию с классом, в котором работает учитель.

    Мессенджеры:  Telegram, Viber.

           Расписание уроков в дни дистанционных занятий остается без изменения.

    В дни дистанционного обучения во второй половине дня самоподготовку детей будут сопровождать учителя через работу консультационных онлайн.

    Предусмотрена работа онлайн-консультаций психолого-педагогической службы.

    Контактные телефоны специалистов психолого-педагогической службы:

    Садовникова Л.С., учитель-логопед,- 89606380552

    Ивахненко И.Ю., педагог-психолог, - 89202072965

    Рязанова В.П., социальный педагог, - 89087892038

    Данцева Г.В., социальный педагог,- 89045327388

    Шевченко Н.И., учитель-дефектолог,- 89205638627

    Уважаемые родители!

    Обращаем ваше внимание на необходимость оказания организационной и технической помощи и поддержки детям для работы в дистанционном режиме. Организуйте режим дня ребенка! Проследите, чтобы в распорядке дня чередовались занятия с отдыхом и физическими упражнениями. Задания по ИЗО, музыке и физической культуре, технологии помогут разнообразить и сделать насыщенным учебный день ребенка.

    Регулируйте учебную нагрузку ребенка самостоятельно по состоянию его здоровья и своевременно информируйте об этом классного руководителя класса.

    Если возникнут вопросы, обратитесь, пожалуйста, к классному руководителю класса, который свяжет вас с необходимым специалистом.

    Алгоритм перевода на дистанционное обучение:

    — директор издает приказ о переводе обучающихся на дистанционный режим работы;

    — классный руководитель координирует режим дня ребенка, контролирует «посещаемость» дистанционных занятий, взаимодействует с родителями ученика;

    — учитель – предметник осуществляет индивидуальное сопровождение ученика, направляет индивидуальные задания и контролирует их выполнение, ставит отметки за их выполнение в журнал, находится на связи с учеником в мессенджерах, в МЭО, по электронной почте;

    — учитель — предметник осуществляет онлайн – трансляцию фрагментов урока (проверка и разбор домашнего задания, объяснение нового материала);

    — ученик учится!!! Посещает дистанционные занятия, находится на связи с учителем и классным руководителем, своевременно выполняет все задания, получает отметки «хорошо» и «отлично»!

     

    Уважаемые родители и обучающиеся!

    С целью сохранения здоровья обучающихся, обеспечения реализации в полном объеме основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в период проведения ограничительных мер в связи в связи с установленным на территории Белгородской области «жёлтого» уровня террористической опасности  в МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б.Г. Кандыбина»  образовательная деятельность по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования будет осуществляться  в дистанционной форме - с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    При возникшей технической проблеме (сбой связи, отключение, «зависание» и пр.) не паникуйте, не волнуйтесь!!! Учитель всегда подскажет, что нужно делать далее, объяснит, поможет! Учитель подскажет, как выйти на связь в другое время, возможно, во второй половине дня, сможет назначить время дополнительной консультации для объяснения новой темы. Наши учителя готовы к работе, но им тоже очень сложно перестроить свою преподавательскую деятельность в новый формат!  И мы все понимаем, насколько дистанционное обучение будет зависеть от возможностей и работы образовательных платформ в сети Интернет!

    Дорогие друзья! Заранее благодарны за сотрудничество и просим Вас с пониманием отнестись к необходимости принять некоторые организационные меры в условиях дистанционной поддержки процесса обучения детей. Они необходимы для того, чтобы обучение было эффективным и результативным. Только совместными усилиями мы можем организовать дистанционный процесс обучения!

    Берегите себя и своих близких!


                                                                     Нормативные документы

    Документы федерального уровня

    Документы регионального уровня

    Документы муниципального уровня

    Документы школьного уровня

                                                                           ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
                                               по организации дистанционного обучения

    • Департамент образования Белгородской области
    • 8 (4722) 32-40-34 – в режиме онлайн с 8.30 до 18.00 час.
    • 8 (4722) 32-36-53 – в режиме офлайн круглосуточно с возможностью оставлять голосовое сообщение.
      Управление образования администрации Ровеньского района
    • 8 (47238)5-52-60 - в режиме онлайн с 8-00 до 17-00
    • On-line приёмная http://rvsn2.narod.ru/index/0-3

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie